Курс «Таблица умножения за 15 уроков»

«Что такое «плюс»? – «Плюс» значит добавить. – А что такое «минус»? –
«Минус» значит уменьшить. – А что такое «умножение»? – Нуу… умножение –
это… умножение».

Так часто отвечают даже ученики четвертых классов, рассказывает Ольга
Васильевна Лысенко, автор курсов интенсивного обучения. Ребята с трудом
понимают, какой конкретный смысл несет знак звёздочки в примерах, а таблицу
умножения учат просто наизусть. Но не так-то просто выучить десятки примеров,
опираясь только на память.
Поэтому таблица умножения – это большая головная боль не только для
второклассников, но и для многих учеников третьих и даже четвертых классов.
Некоторые дети стараниями родителей выучивают примеры подряд, а если
спрашивать вразброс — теряются. Иногда ребята вроде знают таблицу умножения,
но сталкиваются с трудностями в делении. А без таблицы хромает вся математика
– задачи и примеры решаются с ошибками, контрольные пишутся медленно,
домашние задания выполняются мучительно.

Быстро и эффективно

Всего за 15 занятий решить проблему, которая может существовать годами,
улучшить оценки, оставить у ребёнка чувство победы поможет курс Ольги
Васильевны Лысенко.
Предлагаемая методика упрощает процесс запоминания таблицы умножения. Для
большинства примеров приведены закономерности и интересные приёмы для
вычисления, которые значительно облегчают запоминание большого количества
примеров.
Например, при умножении шестёрки на четное число первая цифра в ответе равна
половине второго множителя, а последняя цифра совпадает со значением второго

множителя. Последняя цифра в ответе всегда совпадает со вторым множителем и
хорошо рифмуется.
Возьмём пример 6 x 4. Половина второго множителя – это 2, сам второй множитель
— 4. Получилось 24.
6 х 2 = 12
6 х 4 = 24
6 х 6 = 36
6 х 8 = 48
Это только один из приёмов, который облегчает вычисление и запоминание
умножения на шестёрку. После хорошей тренировки решения запоминаются легко
и быстро. Затем в несколько этапов проходит процесс автоматизации навыка.

Для детей в этом курсе можно выделить 6 стадий:

1. Понимание, что такое конкретный смысл умножения и деления
2. Освоение основных вычислительных приемов и законов
3. Применение их в практике
4. Автоматизация навыка в письменных вычислениях
5. Устный счет со зрительной опорой
6. Автоматизация вычислительного навыка на слух.

Просто, быстро, легко, с пониманием смысла, живо, интересно — так проходят
занятия по таблице умножения. Обязательно используются тренировочные игры,
благодаря которым развивается скорость вычислений.
По итогам курса дети научатся не только умножать, но и делить, а также решать
простые уравнения.