Курс «Техника чтения»

Мы предлагаем систему упражнений, позволяющую облегчить процесс восприятия и усвоения информации для школьников, которые испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи.

Задача развивающего курса – устранить проблемы, помочь ученикам адаптироваться к уровню требований общеобразовательной школы. В курс входят упражнения на развитие логики, пространственного воображения, наблюдательности, всех видов памяти, скорости мыслительных процессов, качества мышления.

Мы повышаем эффективность тренировок за счет следующих действий:

  • Мотивация ученика.
  • Индивидуальная программа обучения.
  • Преемственность в обучении.
  • Диагностика.
  • Четкое выполнение требований к упражнениям.
  • Систематичность занятий.
  • Постановка целей перед ребенком (ученик должен осознанно выполнять каждое упражнение).
  • Своевременная корректировка программы.

Поведение ребенка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Ребенок забывает логику, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они позитивны. Речь идет не о манипуляции и не о «торговле», к которой зачастую взрослые прибегают (ты мне, я тебе).

Многие родители обращаются к психологам, забывая о том, что сфера воздействия на сознание людей всегда считалась прерогативой государства. А армия психологов – это те люди, которые моделируют сознание людей под государственный заказ: люди в социуме должны быть управляемы. Дети не являются исключением. Они – будущие граждане государства.

Сами психологи никогда не согласятся с таким утверждением: они не понимают истинного смысла своих действий. Они просто вносят на ваш «компьютер» чужое программное обеспечение. Какова информация – ложная или истинная — для них не имеет значения. Они привыкли работать по схеме. Подходит ваша ситуация с ребенком под эту схему – вперед.

Даже выявив причину, психологи не имеют рычагов воздействия. Объяснением, проигрыванием ситуаций здесь не поможешь. Нужна планомерная, систематическая работа по развитию структур мозга. Других способов нет, и не будет.

Когда читаешь выводы психологов (или узнаешь о них от родителей) о социальной или педагогической запущенности, узнаешь о рекомендации не перегружать, больше гулять, пропить успокоительное, понимаешь, что они не могут посмотреть пошире, не понимают, что происходит с ребенком на самом деле.

В Школе скорочтения и управления информацией для каждого ученика составляется индивидуальная программа обучения.

Детей постарше подбираем в группы по 2-4 человека, учитывая уровень развития психических процессов, скорость мыслительных реакций, оперативность мышления. Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу, и уже в ходе тренинга начинает работать:

  • лобная доля коры головного мозга, которая отвечает за регуляцию сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, формирование мышления, организацию целенаправленной деятельности;
  • лобный отдел коры больших полушарий, который отвечает за ассоциативную память, изучение иностранных языков, перспективное планирование;
  • префронтальная правая область мозга, которая регулирует социальное поведение, принятие решений, контролируемые действия.

Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни. Именно это является причиной того, что дети перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами…

Социальное поведение подростков после обучения в Школе скорочтения и управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (нам некогда заниматься «воспитательными» задачами), а потому, что начинает работать весь головной мозг. Следствие – уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.

Распределение детей по группам зависит от уровня умственной и психологической подготовки.

Уровень определяет педагог на ПЕРВОМ БЕСПЛАТНОМ ЗАНЯТИИ